Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса

  • Е.В. Юхневич
  • В.Л. Каплун
Ключевые слова: культурные сцены, этнография стриптиза, Клиффорд Гирц, насыщенное описание, социология повседневности, культурсоциология

Аннотация

В данной работе стриптиз рассматривается одновременно как особая культурная сцена и как специфическое ремесло, появляющееся в России в 1990-е гг. Задачей исследования было дать этнографическое описание повседневного мира танцовщиц и танцовщиков стриптиза. Последние рассматриваются здесь как своего рода «племя», живущее в своей особой символической и инструментальной вселенной. Методологический принцип «с точки зрения туземца», на который мы опирались в исследовании, отсылает к «интерпретативной антропологии» К. Гирца, даже если авторы статьи предлагают относиться с осторожностью к гирцевскому использованию концепции «насыщенного описания» (thick description), предложенной Г. Райлом. В 1990-е гг. в России интенсивно идет процесс трансформации системы моральных ценностей и институтов, характерных для позднесоветской повседневности. Этот процесс, среди прочего, делает возможным и появление стриптиза как составной части массовой индустрии развлечений в российских мегаполисах. В мире стриптиза, как в капле воды, отражаются характерные для разных сегментов современного российского общества новые гендерные идентичности, а также новые формы моральных проблематизаций и коммерциализации телесности.
Опубликован
2013-02-10
Как цитировать
Юхневич, Е., & Каплун, В. (2013). Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 16(1), 124–147. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/705