Туристическая достопримечательность как социальный ресурс (на примере российской глубинки)

  • А.А. Чернега
Ключевые слова: социальное конструирование, социальные ресурсы, туризм, туристическая достопримечательность, территориальная структура

Аннотация

В статье рассматривается проблема социального конструирования туристических достопримечательностей как фактора развития территориальной структуры общества. Территории включаются в осмысленную социальную деятельность в ходе аккумуляции социальных практик вокруг определенных ресурсов, присущих этим территориям, что позволяет последним приобретать статусные позиции в социальной структуре. Развитие структуры современного российского общества подвержено влиянию логики этакратизма, в результате чего большая часть общества остается социально исключенной (глубинка). В рамках статьи предпринимается попытка анализа альтернативной логики формирования территориальной структуры. На примере кейс-стади одного из малых городов Вологодской области выявляется специфика конструирования туристических достопримечательностей как социальных ресурсов в пространстве глубинки. Автор обращает особое внимание на роль местных сообществ в конструировании туристических достопримечательностей и делает вывод о том, что данный процесс служит фактором инклюзии периферии в ресурсно-распределительные сети и потоки.
Опубликован
2014-02-20
Как цитировать
Чернега, А. (2014). Туристическая достопримечательность как социальный ресурс (на примере российской глубинки) . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 17(3), 48–61. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/657