Школьная дружеская компания подростка с миграционной историей

  • Г.А. Сабирова
  • Андреева
Ключевые слова: дети мигрантов, интеграция, внеучебная активность, дружеские сети, молодежные солидарности

Аннотация

В фокусе внимания статьи - вопросы адаптации детей мигрантов в условиях большого города. Рассматриваются и проблематизируются социальные и культурные границы, с которыми сталкивается подросток с трансмиграционной историей, описывается роль дружеской компании в пересечении, преодолении, нивелировании этих границ. На примере одного случая авторы показывают, как подростковая компания становится средой дружеской коммуникации, а именно позитивного эмоционального обмена, овладения необходимыми культурными молодежными компетенциями, выхода за пределы родительских и этнических социальных сетей, включения в локальное территориальное сообщество. Эмпирический материал составили данные невключенных наблюдений в одном из районов города, интервью с учащимися старших классов и педагогами нескольких школ Санк тПетербурга.
Опубликован
2014-02-20
Как цитировать
Сабирова, Г., & Андреева. (2014). Школьная дружеская компания подростка с миграционной историей . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 17(1), 170–189. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/605