Русская празднично-питейная культура и власть (антропологический аспект)

  • В.В. Бочаров
Ключевые слова: праздник, труд, общество, культура, власть, празднично-питейная культура, питейные практики

Аннотация

«Праздник» — это не институт отдыха или развлечений, а особая форма общественного бытия, возникшая на ранних стадиях социогенеза. Он противоположен «труду», другой фундаментальной форме общественной самоорганизации, что проявляется во многих культурах и религиях в запрете работать в праздничные дни. Праздник породил тип власти (лидеров праздника), легитимность которой связана с ее способностью к экстатическому поведению, во многом обусловленному употреблением опьяняющих веществ (ОВ). Он сыграл не менее важную роль в становлении социальности, нежели труд, за счет мобилизации прежде всего творческого (художественного) потенциала человеческого мышления. Русская культура вплоть до наших дней удерживает основные свойства празднично-питейного архетипа, с уникальными для нее смыслами, символами и значениями питейных практик.
Опубликован
2016-08-20
Как цитировать
Бочаров, В. (2016). Русская празднично-питейная культура и власть (антропологический аспект) . ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 19(4), 178–192. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/552
Раздел
Социальная антропология