Политические акторы на детских рисунках 1917–1918 годов: социологическая рефлексия (на основе коллекции В.С. Воронова из фонда ГИМ)

  • Екатерина Орех Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия; Социологический Институт РАН, Санкт-Петербург, Россия
  • Ольга Бойцова Социологический Институт РАН, Санкт-Петербург, Россия
Ключевые слова: визуальная пропаганда, сатирический журнал, детский рисунок, политическая социализация, образ, иконографический анализ, Гражданская война в России

Аннотация

Статья основана на анализе коллекции детских рисунков, выполненных мальчиками — учениками младших классов московских школ в 1917–1918 гг. и переданных на хранение в фонды Государственного исторического музея преподавателем графических искусств В.С. Вороновым. В тексте представлена рефлексия о возможностях работы с рисунками как источником социологической информации на примере изучения содержания изображений с точки зрения проблематики детской политической социализации.
Опубликован
2017-09-20
Как цитировать
Орех, Е., & Бойцова, О. (2017). Политические акторы на детских рисунках 1917–1918 годов: социологическая рефлексия (на основе коллекции В.С. Воронова из фонда ГИМ). ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 20(4), 185–209. извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/253
Раздел
Российские революции: практики, повседневность, последствия