"Социология музыки" Теодора Адорно и современная музыкальная культура

  • С.В. Дамберг
  • В.Е. Семенков
Ключевые слова: Т. Адорно, эстетика, социология музыки, публичность, приватность,

Аннотация

В эссе обсуждаются взгляды Теодора Адорно на современную музыкальную культуру. Авторы сравнивают концепцию Адорно с позицией современных российских исследователей, особенно Татьяны Чередниченко, последовательницей Адорно. Они приходят к выводу о том, что идеи Адорно не соответствуют современному уровню социальных исследований.

Литература

Адорно Т. Избранное: Социология музыки. М., СПб.: Университетская книга, 1999.

Валентинавичюс В.В. Понимание идеологии в философии Т. Адорно. Автореф. канд. филос. наук. Вильнюс, 1989.

Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. Очерки социаль¬ ного бытия искусства. М., 1999.

Золтай Д. Музыкальная культура современности в зеркале эстетики Т. Адорно / / Вопросы философии. 1968. № 3.

Коваленок Т.И. Социальные проблемы искусства в эстетической теории Т. Адорно. (Критический анализ). Автореф. ... канд. филос. наук. М., 1977.

Подорога В.А. Критический анализ философии языка Т.В. Адорно. Автореф. канд. филос. наук. М., 1977.

Соловьева Г.Г. Современный Сократ // Путь в философию: Антология. М., СПб.: Университетская книга, 2001.

Чередниченко Т. Музыкальный запас. 70-ые. Проблемы. Портреты. Случаи. М., 2002.

Чухров К. Интродукция // Адорно Т.В. Философия новой музыки. М.: Логос, 2001.

Опубликован
2004-04-10
Как цитировать
Дамберг, С., & Семенков, В. (2004). "Социология музыки" Теодора Адорно и современная музыкальная культура. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 7(2). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1617