Институциональный кризис образования через призму профессиональной культуры

  • О.Ю. Андреева
  • А.Н. Кабацков
Ключевые слова: профессиональная культура, М. Вебер, рыночное общество, второе высшее образование

Аннотация

Рассматривая феномен так называемого второго высшего образования, авторы выявляют более глубокие социокультурные тенденции,связанные с модернизацией. Анализ профессиональной культуры в контексте методологии М. Вебера, в частности, его идеи рационализации, приводит к выводам о невозможности построения индустриального общества без рационального воздействия на социальный мир. Однако практики получения второго высшего образования демонстрируют возврат к традиционалистским ценностям, совершаемый при помощи псевдорациональных методов. Таким образом, проект индустриального рыночного общества оказывается под угрозой.

Литература

Опыт российских модернизаций XVIII - XX в. М., 2000.

Сорокин П. Социальная стратификация и мобильность / Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992.

История теоретической социологии. М., Т.2.

Модернизация в России и конфликт ценностей. М., 1994.

Лейбович О.Л., Боронников А.Д. Методология социального знания М. Вебера // Вестник педагогического опыта. Вып. 6. Глазов, 1999.

Кравченко Е.И. Макс Вебер. М., 2002.

Parsons T. The Social System. New York: Free Press, 1951.

Файнбург З.И. Смена исторического типа культуры в условиях современности // Известия Северо-Кавказского научного центра (Ростов-на-Дону). 1978. № 1.

Вебер М. Избранное. М., 1990.

Шушкова Н. Профессия рекламиста как призвание // Проблемы общественного развития в зеркале социологии и экономики. Екатеринбург, 2000.

Ахиезер А.С. Россия между открытым и закрытым обществом // Известия Уральского государственного университета. Екатеринбург. 1997. № 6.

Рахматуллина З.Б. Проблемы формирования специалиста в учебном заведении профессионального образования // Проблемы общественного развития в зеркале социологии и экономики. Екатеринбург, 2000.

Лысенко О.В. Школа как социальный институт в обществе переходного типа. Пермь, 1998.

Шушкова Н.В. Патерналистские практики в системе школьного образования // Развитие профессионального образования в XXI в. Пермь, 2002.

Андреева О.Ю., Кимерлинг А.С. Отношение студентов технического университета к профессиональному образованию // Актуальные проблемы развития университетского технического образования в России. Самара, 2002.

Коган Л.Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992.

Опубликован
2004-01-20
Как цитировать
Андреева, О., & Кабацков, А. (2004). Институциональный кризис образования через призму профессиональной культуры. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 7(1). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1597
Раздел
Институт образования: критический взгляд