Культурная аутентичность и коренные народы: институциональные процессы и политика идентичности

  • В.Н. Давыдов
Ключевые слова: культурная аутентичность, коренные народы, политика идентичности, социальный конструктивизм, локальность

Аннотация

В статье дается обзор зарубежных теорий «культурной аутентичности» и «изобретения традиции». Начиная с 1970-х гг. понятие «аутентичность» начинает активно использоваться в лексиконе социальных наук. Термин «аутентичность» часто фигурирует в научных дискуссиях, касающихся коренных народов. Понятия «традиция» и «аутентичность» часто навязывались представителям аборигенных сообществ в рамках колониального дискурса, являлись ключевыми в процессе конструирования «другого» и использовались как инструменты управления. Исследование феномена культурной аутентичности представляется перспективным с позиций социального конструктивизма и нарративной концепции культуры. Аутентичность может рассматриваться как концепт, который связан с категорией «локальность». Начало публичной дискуссии по поводу локальных, «аутентичных» символов сопровождается их политизацией. Одной из тенденций современной политики является инструментализация аутентичности. Культурные группы, находящиеся в процессе институционализации, могут использовать аутентичность как политическую стратегию.
Опубликован
2006-07-20
Как цитировать
Давыдов, В. (2006). Культурная аутентичность и коренные народы: институциональные процессы и политика идентичности. ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, 9(3). извлечено от http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1485
Раздел
Культурная идентичность