Визуальная социология и развитие социологического воображения

  • М.В. Семина
  • А.О. Ганжа
Keywords:

Abstract

Статья посвящена методологическим и методическим аспектам преподавания визуальной социологии. Обобщен опыт двух преподавателей из Государственного университета – Высшей школы экономики и социологического факультета МГУ. Даются два разных подхода к преподаванию визуальной социологии в данных вузах: первый основан на соединении социологии и фотографии, второй ― на развитии социологического воображения с помощью метода включенного визуального наблюдения.

References

Барт Р. «Сamera Lucida»: Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.

Бауман З. Мыслить социологически. М.: Аспект Пресс, 1996.

Миллс Ч.Р. Социологическое воображение / Под общ. ред. Г.С. Батыгина; Пер. с англ. О.А. Оберемко. М.: NOTA BENE, 2001. 263 с.

Романов П., Ярская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным: этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998. № 1-2. С. 145-161.

Штомпка П. Формирование социологического воображения: Развитие теории. 2005 /// sociolog.net/publ.html.

Штомпка П. Визуальная социология: Фотография как метод исследования. М.: Логос-М, 2007.

Geertz Clifford on Ethnography and Social Construction: Interview by Gary A. Olson // Journal of Advanced Composition. 1991. Vol. 11. № 2. Р. 245-268.

Published
2008-05-20
How to Cite
Семина, М., & Ганжа, А. (2008). Визуальная социология и развитие социологического воображения. ZHURNAL SOTSIOLOGII I SOTSIALNOY ANTROPOLOGII (The Journal of Sociology and Social Anthropology), 11(2). Retrieved from http://jourssa.ru/jourssa/article/view/1318
Section
Социологическое образования